3 заметки с тегом

вопрос-ответ

«Почему везде Ильяхов» или когда указывать подрядчика

Подводка. Подписалась на рассылку «Текст для бизнеса» от вас, а она пестрит Ильяховым, ссылками на его личный блог и т. п. я понимаю, что это ИЛЬЯХОВ, хотя не уверена, что в глазах среднестатистического маленького предпринимателя его экспертиза значимее, чем Тинькофф и что стоило писать именно от его имени, а не просто от лица компании нашей. Мы же не всю работу сотрудников отмечаем, кто конкретно это делал. и не всю работу подрядчиков. Рассылка от компании — рассылка от компании, а не ugc-контент.

Завязка. Мы обратились к подрядчику за продакшеном видео к курсам (только видео к курсам, остальной контент готовится нами как компанией. эксперты тоже наши). В последний момент они сказали, что на финальном титре должно указываться не менее 5 секунд, что «произведено там-то с указанием их реквизитов и логотипа». Но это работа подрядчика (не какое-то партнёрство), за которую мы полноценно платим и выглядит странно.

Вопрос. Отбрасывая юридическую сторону вопроса (тут понятно, что как напишешь в договоре, так и будет), когда с точки зрения маркетинга нужно идти на указание и брендирование подрядчиком твоих материалов? (тем более, когда он делает только конкретный кусочек задачи, а наш бренд несопоставимо жирнее, чем его).

ПИАРИТЬ ЛЮДЕЙ — ЭТО ХОРОШО

Если мы даем возможность себя прорекламировать, происходит вот что:

Подрядчик работает лучше. Если он знает, что в конце его шильдик, он не допустит никакого говна. То есть можно быть уверенным, что он сделает не хуже, чем его лучшая работа.

Может оказаться, что сам подрядчик говно, но даже в этом случае он сделает свою лучшую работу. И наоборот: если в конце шильдика нет, то всегда можно сказать, что это клиент заставил сделать говно.

Подрядчик начинает тоже пиарить наш продукт. Причем он начинает пиарить его там, где у нас не было никаких щупалец.

Подрядчик может получить через нас новый бизнес, а так как мы банк про бизнес, в наших интересах, чтобы подрядчик рос. Может, он со временем откроет у нас счет и друзей приведет. А все потому, что мы не зажопились поставить его шильдик.

Зрителям пофиг. Они не смотрят ролик настолько же внимательно, как ты, они не замечают все эти шильдики и титры в конце. Поставь ты этот шильдик в конце и возьми 10% скидку за размещение рекламы.

******
Если у вас нет штатного маркетолога и не с кем посоветоваться, пишите в телеграм @chelovan — постараюсь помочь.

 26   3 дн   вопрос-ответ

Нужно ли быть креативным

Вот я всегда считала что маркетолог — это креатив. Типа вот ему надо придумать сценарий ролика и он прямо сыпет идеями. Так или нет?

У меня нет однозначного ответа на вопрос. Маркетолог — довольно широкое понятие, если идеями роликов начинает сыпать человек, далекий от видеопродакшена, то, как правило, далеко не каждая из этих идей заслуживает внимания.

Я не верю в креатив (тут что-то есть из нулевых «креатифф», «позитифф»), но верю в нестандартное мышление. Для меня нестандартное мышление — это следствие кругозора, а кругозор складывается из того, что вы не только много видели, но и разобрались в логике увиденного.

Еще это называют «насмотренностью», но это слово такое — кажется, что достаточно просто посмотреть как можно больше всего. Но мало иметь в голове набор картинок и фактов, нужно уметь с ними работать. Поэтому нравится сочетание «насмотренность + критическое мышление».

******
О том, что вкладываю в понятия «насмотренность» и «критическое мышление», как их тренировать, пишу в рассылке.

Если у вас нет штатного маркетолога и не с кем посоветоваться, пишите в телеграм @chelovan — постараюсь помочь.

 40   4 дн   вопрос-ответ

Как продвигать инфопродукт

Меня зовут Семён, я редактор ****.
Долгое время работал с контентом для клиник, задружили с одним психологом, решили запустить инфопродукт.

Продукт для молодых мамочек, продуманный онлайн-курс из семи уроков. Отличает нас то, что работали над ним не инстаграм-дивы, а опытные психологи-практики, психотерапевты, педиатры. Сделали лендинг, пустили рекламу — ноль покупок. Позже поняли, что трафик холодный, и инфобизнес так просто не делается.

Сейчас начинаем развивать группу в ВК, делаем рассылки через Senler, пока ничего не продаем, так как собираем и греем аудиторию.

Внимание, вопрос: через какое время можно начинать активные продажи инфопродукта? как понять, что аудитория лояльная и готова купить, какие метрики есть?

И второй вопрос, он связан с позиционированием. Большинство инфобизнесов имеют лицо, а у нас с этим проблема. Я не психолог, а редактор, поэтому вряд ли могу быть лицом, а наш психолог застенчивая и не хочет светиться. Как думаешь, стоит мне ставить свои фотки под постами/проводить вебинары и все такое? Или доверия аудитории к спецу без образования не будет, даже если у него команда профи?

Посмотрите, что читает ваша аудитория

Инфопродуктов и тренингов счастливой жизни сейчас так много, что уже даже глянцевые журналы пишут о том, как не попасться на уловки мошенников. Именно этот контент ваша целевая аудитория потребляет.

Посмотрите на блок «Что сделать, прежде чем заплатить»:

  • изучить биографию великого учителя,
  • перечитать дипломы гуру и его сертификаты об образовании,
  • оценить его карьерные успехи.

Если большая часть аудитории разделяет мнение «Космополитена», то в презентации продукта, стоит использовать все возможные доказательства экспертизы составителей вашего курса. Поэтому же смущает идея продавать психологический продукт от имени редактора.

Изучите упаковку конкурентов

Если вам не нравится «Космополитен» изучите, как упаковывают товар конкуренты — вы все-таки играете в уже довольно-таки традиционный бизнес, т. е. уже все придумано. Продажа инфопродукта — это как выступление: если вы рассказывать про кейс или авторскую методику, то вам важно сказать, почему вы имеете право вещать об этом.

Все идет к тому, что продавать курс анонимно не получится. Люди платят за конкретную экспертизу.

Сформируйте доверие

Доморощенные психологи без образования и опыта — могут очень сильно навредить. Большинство мамочек, активно интересующихся развитием детей, это понимают — курс будут выбирать внимательно.

Подозрительно, что ваша психолог не хочет подписываться под своей работой. Ну а вообще, если речь идет о большой команде — покажите ее всю на лендинге: вот, мол, педиатр — она расскажет, как понять, что у грудничка не колики, а что-то серьезное, вот психолог — расскажет, как остановить истерику у полки в магазине и т. д.

Когда продавать

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос: все индивидуально и нужно тестить. Я как-то запускала инфопродукт, но там как-то сразу тяга была :trollface: (если серьезно, то была рекомендация очень мощного эксперта).

Какие тут могут быть тесты:

  • Ничего не знаю о том, что именно вы пишите в своих рассылках и группе ВК, но я бы предложила дать небольшие выдержки из курса: «Это был совет из курса Наши фантастические детки полный текст доступен по ссылке....».
  • Отсеките кусочек базы и отправьте по ней одно письмо с предложением купить полный курс — посмотрите на конверсию.
  • Соберите небольшой курс из 3-4 уроков по одной теме, в последнем письме отправьте оффер на покупку всего курса — посмотрите на конверсию.
  • Если есть бюджет, то догоняйте подписчиков группы и рассылки ремаркетингом в соцсетях — посмотрите на конверсию.
  • Сделайте бесплатный вебинар с экспертами, на котором они расскажут что-то по теме близкой к теме курса, затер разошлите по базе оффер — посмотрите на конверсию.

Ваша задача сейчас — создать фон вокруг вашего продукта и протестировать как можно больше комбинаций. Переодически анонсируйте курс в группе — смотрите на ограническую тягу.

******
Если у вас нет штатного маркетолога и не с кем посоветоваться, пишите в телеграм @chelovan — постараюсь помочь.

 135   27 дн   вопрос-ответ   инфопродукт   капитан   кейс