Что прочесть, чтобы разобраться в маркетинге

Времени мало, книг — дофига, а 2/3 из них — ерунда. Я в свое время читала все подряд со словом «маркетинг» в названии или описании, но не все было полезно.

Бизнес без МВА. Глава про маркетинг и продажи

Тут написано про маркетинг так, чтобы бабуля поняла. Как делать продукт, зачем смотреть на клиента и вот это все. Описали онлайновые и офлайновые каналы, инструменты и метрики. Все очень упрощенно и с поправкой на малый бизнес.

Купить в Эксмо

Филипп Котлер. Основы маркетинга, Маркетинг от «А» до «Я»

Это учебники: тяжеловесные, скучные, но это база. Полезно читать, если не знаешь о маркетинге ничего — в голове появится схема. Полезно читать, если в голове есть отрывочные знания — начнут выстраиваться в систему.

Купить на Озоне «Основы маркетинга», «Маркетинг от А до Я»

Максим Ильяхов. Пиши, сокращай

Это книга по редактуре, но в ней больше про создание продукта под пользователя, чем 98% книг о маркетинге на русском. На самом деле любой толковый редактор может заменить маркетолога, потому что годный текст — это продукт.

И еще, конечно, это важно, потому что текст — основной инструмент маркетолога. Маркетолог, который не может связать два слова в понятное предложение — просто болтун.

Купить в Альпине

Джефри Мур. Преодоление пропасти

Книга о том, как выводить на рынок продукты, которые меняют привычные сценарии поведения людей. Ей 100 лет, стартаперы на vc все давно описали в кейсах, но читаешь как Карнеги в первый раз — вроде бы очевидно, но рот все равно открывается.
Купить на Озоне

Джим Кэмп. Сначала скажи «нет»

Это книга про переговоры, после прочтения хочется начать говорить шаблонными фразами из книги — это ошибка. Если что-то профакапилось, то последнее дело начинать кемпить.

Купить на Озоне

Начните с этого, уже будет хорошо.

Поделиться
Отправить
 408   9 мес   книги
Популярное